Программы курсов занятий по проекту

При проведении курсов занятий используются следующие программы:
В детских садах: «Духовно-нравственное воспитание дошкольников» (Н.П. Шитякова, Т.Г. Феоктистова, И.В. Верховых).
В начальной школе: «Живая вода» (коллектив авторов под руководством Н.А. Сирота).
В средней школе: «Ладья» (коллектив авторов под руководством Н.А. Сирота).
В старшей школе и СПО: «Дорога к дому» (коллектив авторов под руководством Н.А. Сирота).

Программа «Духовно-нравственное воспитание дошкольников»

Цель программы: воспитание и духовно-нравственное развитие обучающихся, создание позитивного психологического климата в группе.
Целевая группа: дети 6-7 возрастной группы детского сада.
Основные методы работы по программе: ролевая игра; рисуночные и арт-терапевтические методы; элементы сказкотерапии; мозговой штурм; интерактивные игры и разминки, групповая форма работы и групповое обсуждение, а также другие методы эмоционального, когнитивного, поведенческого и духовного развития.
Тематический план:
1. Имя
2. Семья
3. Слово
4. Совесть
5. Благодарность и недовольство
6. Добро и зло
7. Щедрость и жадность
8. Правда и ложь
9. Зависть и доброжелательность
10. Послушание и упрямство
11. Трудолюбие и лень
12. Милосердие и жестокость
13. Родина и чужбина
14. Дружба и вражда
15. Верность и предательство
16. Обличение и рассуждение
17. Сдержанность и вольность
18. Прощение и обида
19. Память
20. Чистое сердце

Программа для детей младшего школьного возраста «Живая вода»

Цель программы «Живая Вода»: создание условий для развития духовно-нравственного потенциала личности детей.
Целевая группа: дети младшего школьного возраста.
Основные методы работы по программе: драматическая и ролевая игра; рисуночные и арт-терапевтические методы; элементы сказкотерапии; мозговой штурм; интерактивные игры и разминки, групповая форма работы и групповое обсуждение, а также другие методы эмоционального, когнитивного, поведенческого и духовного развития.
Тематический план:
1. Введение в программу
2. Культура общения
3. Дружба
4. Честность
5. Доверие
6. Семья
7. Здоровье
8. Любовь
9. Родина
10. Разум
11. Щедрость
12. Забота
13. Согласие
14. Поддержка
15. Надежда
16. Радость
17. Благородство
18. Мужество
19. Доброта
20. Справедливость
21. Свобода
22. Время
23. Человеколюбие
24. Верность
25. Прощение
26. Мудрость
27. Заключительное: душа

Программа для детей подросткового возраста «Ладья»

Цель программы «Ладья»: актуализация в детях доброго начала, формирование способности сопротивляться злу, развитие духовно-нравственного потенциала.
Целевая аудитория - дети подросткового возраста.
Основным методом работы является личностный тренинг, в ходе которого создаются условия для личностного преобразования участников в контексте происходящих с ними духовно-нравственных изменений. В программе используются когнитивные и поведенческие модификации, беседы, дискуссии, «мозговые штурмы», мини-лекции, ролевые игры, элементы психодрамы и психогимнастические упражнения.
Тематический план:
1. Вводное: «Карта нашего пути»
2. Счастье
3. Я и моя жизнь
4. Мир чувств
5. Общение и дружба
6. Ты не один
7. Мужчина и женщина
8. Любовь
9. Семья
10. Род, культура
11. Здоровье
12. ВИЧ /СПИД
13. Толерантность. Жизнь с болезнью
14. Зависимость от психоактивных веществ
15. Преодоление проблем
16. Кризис и выход
17. Жизнь и смерть
18. Добро и зло
19. Ценности
20. Цели и смысл
21. Свобода
22. Выбор
23. Заключительное: «Симфония прощания»

Программа «Дорога к дому»

Цель программы: профилактика социально-опасных явлений среди молодежи через формирование конструктивной семейной и родительской позиции, которая ориентирована на здоровье и основывается на традиционных духовно-нравственных ценностях, личностной зрелости как готовности принимать ответственность в построении семейных и детско-родительских отношений.
Целевая аудитория – молодежь.
Основным методом работы является личностный тренинг, в ходе которого создаются условия для личностного преобразования участников в контексте происходящих с ними духовно-нравственных изменений. В программе используются беседы, дискуссии, «мозговые штурмы», мини-лекции, ролевые игры, элементы психодрамы и психогимнастические упражнения.
Тематический план:
1 Вводное занятие
2 Занятие «Первые шаги»
Тема «Я и мы»
3 Занятие «Кто Я? Я – Личность»
4 Занятие «Мы в этом в мире»
5 Занятие «Мы выбираем здоровье»
6 Занятие «Ценности»
7 Занятие «Я и Ты»
8 Занятие «Он и Она»
9 Занятие «Любовь» Тема «Семья»
10 Занятие «Я из прошлого»
11 Занятие «Мой род»
12 Занятие «Моя семья»
13 Занятие «Я буду…»
14 Занятие «Быть семьей»
Тема «Наши дети»
15 Занятие «Размышление»
16 Занятие «Ожидание и рождение»
17 Занятие «Развитие»
18 Занятие «Воспитание»
19 Занятие заключительное «В поисках смысла»